Банковские способы обмана кредитного клиента

Главная задача любого банка, как и любого коммерческого предприятия, это получение максимальной прибыли с минимальными потерями. Существуют целые схемы, которые банки используют для выманивания денежных средств из доверчивых клиентов. Поэтому, прежде чем подписывать любой банковский договор, необходимо тщательно читать все пункты условий договора.

Банковские способы обмана кредитного клиента

  • Обман через различные комиссии

При подписании кредитного соглашения, банк обязан в документе прописать все необходимые к выплате комиссии и дополнительные платежи. Такие махинации даже не обязательно скрывать, ведь не каждый клиент читает все пункты договора. Только в кризисных ситуациях, когда клиент узнает, что оплатил не все счета, он, обратившись в банк, обнаруживает, что существуют еще дополнительные комиссии, которые он пропустил при подписании договора о займе. Наложение дополнительных комиссий может касаться самых различных нюансов, которые повышают процентную ставку кредита.

  • Закрытие кредита

При закрытии кредита и оплате последнего взноса, клиенты нередко забывают получить официальный документ, подтверждающий закрытие счета. А сотрудники банка часто «забывают» сообщить о невыплаченных нескольких рублях, которые касались какой-то комиссии. Через время эти несколько рублей превращаются в несколько тысяч, и бывший заемщик узнает об этом, когда берет следующий кредит и обнаруживает, что его кредитная история испортилась.

  • Процентная ставка

Для привлечения наибольшего количества клиентов, банковские маркетологи запускают рекламы, рассказывающие о различных акциях и низких процентных ставках. Но мало кто замечает, что в рекламе указывается месячная ставка, а не годовая. Такая неприятность обнаруживается уже после подписания кредитного соглашения.

  • Страхование кредита

Некоторые сотрудника банка считают обязательным предложить клиенту страхование кредита. Но мало кто из них рассказывает заемщику, что данная операция имеет смысл только, если закладывается имущество клиента. Сама по себе страховка накладывает дополнительные проценты на кредит, увеличивая его стоимость, а заемщик, являясь некомпетентным в вопросах кредитования, боясь отказа в получении кредита, соглашается на все, что ему предлагают.

  • Оформление кредитной карточки

Еще одним предложением банка, которое считается совершенно необременительным, является оформление кредитной карточки, которая идет как бы бонусом к основному кредиту. Клиент, полагая, что за карточку не нужно будет платить, если не будет ее пользоваться, не догадывается, что данная услуга бесплатна только определенное время, например один год. После истечения года необходимо будет платить еще и за обслуживание неиспользуемой кредитки.

Оставьте комментарий